В стремлении к качеству
Календарь событий
picture
Медицинские услуги: управление качеством
Качественное развитие системы здравоохранения является одной из первоочередных задач страны и на данный момент уделяется большое внимание сохранению динамики в этом направлении, и увеличению ключевых показателей. Современные экономические услови... Подробнее »
01.05.2013
Мы приглашаем к сотрудничеству медицинские учреждения Республики Казахстан. Корпоративное обуче... Подробнее »
Интерактивный
опрос

Дайте оценку сайту

  

  

  

  

  

Результаты

17.05.2013
ЧУ "Жезказганский колледж бизнеса и транспорта успешно прошли процедуру сертификационного аудита. Подробнее »
03.05.2013
Организация РГП "Больница медицинского центра управления делами президента РК" успешно прошла процед... Подробнее »
16.01.2013
Компания начала работу с ГКП на ПХВ Городская поликлиника №4 г. Астана по разработке и вне... Подробнее »
11.01.2013
ГКП на ПХВ "Городская больница №1" акимата г. Астаны успешно прошли процедуру аудита по сертифи... Подробнее »
03.06.2013 - 06.06.2013
Семинар на тему: «Подготовка менеджеров по качеству (МС ISO 9001:2008)(г. Астана) в медицинской организации" Подробнее »
Статьи

picture 06.02.2012
Медицинские услуги: управление качеством

Качественное развитие системы здравоохранения является одной из первоочередных задач страны и на данный момент уделяется большое внимание сохранению динамики в этом направлении, и увеличению ключевых показателей. Современные экономические условия функционирования и развития здравоохранения при возрастающих требованиях к качеству медицинских услуг, и с развитием рыночных отношений в области медицины обуславливают внедрение новых эффективных форм управления. Важнейшей составляющей общей функции управления является управление качеством, которое определяет и реазилует политику, выраженную руководством.


Разработка и внедрение систем управления качеством в здравоохранении в РК сдерживается по ряду причин, в том числе из-за отсутствия необходимого целевого финансирования на разработку и недостаточной информированности медицинских работников всех уровней о международных стандартах ИСО серии 9000. На данный момент в Казахстане сертифицированных медицинских предприятий в области качества немного, однако, положительная динамика в сторону данного выбора все-таки есть. Выбор этого направления был продиктован экономическими условиями, в которых успешная деятельность лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь с применением высоких технологий, их конкурентоспособность на рынке медицинских услуг в значительной степени начинают зависеть от наличия высокоэффективного организационно-технического механизма управления и обеспечения качества предоставляемых услуг. Важным моментом стоит отметить инициативу первых руководителей предприятий, внедривших современные системы управления, именно их деятельность и стала залогом развития таких систем в Казахстане. 

В Казахстане проблема качества в области здравоохранения решается пока по большей части посредством контроля качества, хотя, как известно из зарубежного и собственного опыта страны, качество не возникает в процессе контроля, а создается на каждом этапе оказания медицинской услуги.

Учреждениям здравоохранения необходима концепция системного обеспечения качества, предусматривающая постоянную работу по созданию условий, в которых требуемое качество производится на каждом этапе оказания медицинской помощи, а контроль, в частности, является лишь одним из элементов этой системы. Таким образом, имеется потребность в создании и внедрении системы управления качеством. 

Достижению поставленных целей служит разработанная, документально оформленная, внедренная и поддерживаемая в рабочем состоянии медицинским учреждением система менеджмента качества (СМК), соответствующая требованиям международных стандартов (МС) ИСО серии 9000, применяющаяся во многих странах мира в разных отраслях, в том числе и в области здравоохранения.

СМК, по определению МС ИСО 9001, представляет собой совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, необходимых для управления качеством услуг и является средством, обеспечивающим  соответствие оказываемых услуг установленным требованиям. 

Для потребителя СМК учреждения является гарантией качества получаемой медицинской помощи, а для руководства - это уверенность в том, что задачи, поставленные перед коллективом, будут выполнены.

Реализация системы качества не является одномоментным действием, а представляет собой процесс, зависящий от состояния лечебно-профилактического учреждения. МС ИСО 9001 версии 2008 г. обеспечивает методологию мониторинга качества лечебно-диагностического процесса и медицинской помощи в условиях конкретного учреждения здравоохранения. На каждом этапе развития учреждения критерием правильности создания системы качества служит положительный результат.

СМК в соответствии с МС ИСО серии 9000 основана на восьми принципах всеобщего управления качеством (Total Quality Management) , которые могут быть применены в области здравоохранения. Разработка и внедрение СМК в лечебно-профилактических учреждениях имеют свои особенности, определяющиеся спецификой производства медицинской услуги.

Созданная система, логично сложенная из стандартов и методологических инструкций, распределенных по четко разграниченным процессам, становится понятной всем сотрудникам учреждения, что является одним из главных залогов успеха организации.

В числе наиболее существенных ожидаемых результатов внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы управления качеством, отвечающей требованиям МС ИСО, можно назвать:

1) улучшение качества предоставляемых услуг по медицинскому профилю и удовлетворенности потребителей;

2) повышение производительности труда, эффективности медицинской помощи и сокращение затрат на ее оказание;

3) минимизация и предотвращение финансовых и моральных потерь для учреждения;

4) повышение общей финансовой и производственной дисциплин;

5) укрепление имиджа надежного учреждения, повышение его авторитета у населения и в профессиональных кругах;

6) увеличение заинтересованности персонала в качестве, создание атмосферы в коллективе, которая ориентирует персонал на долгосрочную перспективу.

Документально оформленные процессы и результаты обеспечения качества, а также сертификация независимым международным органом по СМК могут показать общественности, что медицинское учреждение предоставляет безопасную и эффективную помощь своим потребителям.