В стремлении к качеству
Календарь событий
picture
Медицинские услуги: управление качеством
Качественное развитие системы здравоохранения является одной из первоочередных задач страны и на данный момент уделяется большое внимание сохранению динамики в этом направлении, и увеличению ключевых показателей. Современные экономические услови... Подробнее »
01.05.2013
Мы приглашаем к сотрудничеству медицинские учреждения Республики Казахстан. Корпоративное обуче... Подробнее »
Интерактивный
опрос

Дайте оценку сайту

  

  

  

  

  

Результаты

17.05.2013
ЧУ "Жезказганский колледж бизнеса и транспорта успешно прошли процедуру сертификационного аудита. Подробнее »
03.05.2013
Организация РГП "Больница медицинского центра управления делами президента РК" успешно прошла процед... Подробнее »
16.01.2013
Компания начала работу с ГКП на ПХВ Городская поликлиника №4 г. Астана по разработке и вне... Подробнее »
11.01.2013
ГКП на ПХВ "Городская больница №1" акимата г. Астаны успешно прошли процедуру аудита по сертифи... Подробнее »
03.06.2013 - 06.06.2013
Семинар на тему: «Подготовка менеджеров по качеству (МС ISO 9001:2008)(г. Астана) в медицинской организации" Подробнее »
Система менеджмента качества
в государственных учреждений
 

picture

Проблема качества управления актуальна не только для компаний Казахстана и экономики страны, но и для государственных учреждений любого уровня. Одним из методов повышения качества управления в подобных органах является внедрение в их деятельность международного стандарта ISO 9001 “Системы менеджмента качества – Требования”.

Вопросы качества, своевременности, полноты и удовлетворительности государственных услуг регламентируются законами, нормативно-правовыми актами, стандартами и регламентами. Использование принципов менеджмента качества в учреждениях государства обусловливает снижение стоимости предоставляемых услуг, обеспечивает удовлетворенность граждан состоянием системы управления и формирует заинтересованность аппарата государственных органов в конечных результатах своей работы.

Для достижения целей государственной реформы в этой области используются различные методы: повсеместно внедряются принципы и процедуры управления по результатам, разрабатываются стандарты государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, административные регламенты. Одним из методов повышения эффективности работы государственных органов, который используется во многих странах мира и рекомендован ООН, является внедрение в их деятельность норм международного стандарта ISO 9001 “Системы менеджмента качества – Требования”.

Специфика внедрения СМК в государственных учреждениях

Можно выделить следующие этапы подготовки государственного учреждения к сертификации СМК:

  • диагностика учреждения Целями этапа являются определение степени соответствия деятельности учреждения требованиям стандарта ISO 9001:2008 и разработка индивидуального плана по внедрению СМК. Срок этапа – 1 месяц;
  • обучение сотрудников принципам разработки и внедрения СМК. Основная задача данного этапа – доведение до работников учреждения основных принципов и требований стандарта ISO 9001:2008, а также формирование из сотрудников рабочей группы, с которой будет вестись непосредственная работа по построению СМК. В начале этапа учреждение должно назначить представителя руководства, который будет отвечать за координацию системы менеджмента качества и гарантировать выполнение требований ИСО 9001:2008 на постоянной основе. Обычно таким представителем назначается заместитель руководителя. Вместе с тем ответственность за результативное выполнение системы, которая распространяется на всю организацию, не должна рассматриваться как единоличная ответственность представителя руководства. Представитель руководства для обеспечения результативного внедрения СМК формирует рабочую группу сотрудников, в которую входят руководители отделов и ведущие специалисты. Срок этапа – 2 недели;
  • документирование внедрения СМК Основной задачей данного этапа является разработка всех основных документов СМК, в частности:
    • политика и цели в области качества;
    • документированные процедуры (шесть процедур в соответствии с ISO 9001:2008);
    • регламенты, стандарты, карты процессоров, где описаны процессы СМК учреждения;
    • организационная структура, должностные инструкции, положения;
    • перечень (каталог) услуг, предоставляемых учреждением;
    руководство по качеству – документ, где интерпретированы требования ИСО 9001:2008 и описан порядок внедрения СМК применительно к органу власти. Срок этапа – 3 месяца;
  • внедрение СМК Цель этапа – внедрение СМК в деятельность учреждения в соответствии с разработанными документами. В ходе данного этапа могут проводиться доработка (внесение изменений и дополнений) документов, внутренние аудиты деятельности учреждения. Срок этапа – 4–6 месяцев;
  • анализ деятельности учреждения В ходе данного этапа должно быть проверено адекватное функционирование системы менеджмента качества, оценена ее результативность, установлено, отвечает ли СМК требованиям, предъявляемым к деятельности учреждения и основным целям этой деятельности. Срок этапа – 1 месяц.

На систему менеджмента качества конкретного государственного учреждения влияют существующие политика, цели, организационная структура, методы работы и доступность ресурсов. Чтобы результативно функционировать, система менеджмента качества должна быть простой и достаточно понятной. Для эффективности деятельности учреждения необходимо, чтобы управление было систематическим и прозрачным по всем видам деятельности. Наибольшая эффективность деятельности достигается при создании системы менеджмента качества, направленной на потребности и ожидания всех заинтересованных сторон.

Как показывает практика, разработка и внедрение СМК в государственное учреждение занимает в среднем 9–12 месяцев. Более короткие сроки внедрения не позволяют эффективно внедрить СМК, провести детальные внутренние аудиты, обучить всех сотрудников деятельности в соответствии с требованиями стандарта.

Преимущества СМК в государственном учреждении

Организация, внедрившая СМК в соответствии с международным стандартом получает ряд преимуществ:

  • Улучшение качества предоставляемых услуг;
  • Рост эффективности выполнения государственных социальных программ;
  • Повышение лояльности и доверия со стороны населения;
  • Рост лояльности общественных организаций и надзорных органов;
  • Улучшение общественной политики на данных уровнях государственной системы.

Если Вы заинтересованы во внедрении СМК на предприятии или Вам интересно больше узнать об этом, то просто свяжитесь с нами, позвонив нам по телефонам: (7172) 57 31 63.